12:46 Как определить склонности ребенка? | |
Многие из вас, дорогие родители, наверное, слышали, а может
и применяли такой способ определения склонностей ребенка: когда ребенок уже начинает ползать, нужно посадить его в очерченный квадрат, по углам которого положить предметы: в один угол - монеты, зерно; во второй - книги; в третий – молоток или любой инструмент и в четвертый – что-то из оружейных предметов. Тот угол и предмет, к которому ваш малыш интуитивно направится, - и есть его природная склонность. Оказывается, такой способ узнать склонности ребенка уходит конями в глубокую древность – во времена существования на Земле древней Ведической цивилизации. По уровню развития она намного превосходила наше нынешнее существование, о чем свидетельствуют дошедшие до наших времен ведические тексты. Подтверждение существования этой культуры можно и сегодня найти в древних мифах Европы, в том числе русских былинах, в легендах стран Азии и Африки, а её отголоски и по сей день присутствуют в индуизме. Как сказано в Ведах, ребенок рождается с уже существующей
принадлежностью к одной из каст человеческого общества. И роль родителей сводится к тому, чтобы распознать природу ребенка и помочь ему развить заложенные от рождения качества, так как именно в этом направлении ваш ребенок будет по-настоящему успешным. Вот как видели разделение на касты жители ведической цивилизации: Шудры – мастера своего дела, склонны что-то создавать, мастерить своими руками. Дети-шудры уже в раннем возрасте любят физическую работу, что-то мастерят. Дети этой касты не любят учиться, получать знания в широких областях. И Веды советуют – не заставлять их это делать. Как говорят Веды, детям этой касты свойственна тяга к лени, поэтому главное качество, которое нужно развивать в этих детях – это трудолюбие и мастерство. Вайшьи – торговый класс. Уже в песочнице малыши-вайшьи обмениваются – фантиками, машинками, куклами. Люди этой касты как никто другой знают, как торговать, как заработать деньги. Это бизнесмены. Большие деньги могут сделать человека корыстным, жадным. Поэтому главное качество, которое нужно развивать и поддерживать в ребенке-вайшьи – это щедрость. Кшатрии – это воины, лидеры. Те, кто поддерживает справедливость в обществе. У таких детей врожденное чувство справедливости. Это маленькие хулиганы, которые всё время лезут в драку. Они любят оружие, силу, у них огромная тяга к спорту, боевым искусствам. Согласно Ведам, к этим детям категорически нельзя применять насилие. Они этого не прощают. Воспитывать в них нужно в первую очередь умение управлять своим гневом и понимание своей роли защитника. Девочки тоже могут родиться воинами, в них надо воспитывать терпение. Брахманы – учителя, считается самой высокой в ведической культуре кастой. Дети-брахманы любят читать книги, размышлять, мечтать. Как правило, отличники в школе – по одному или нескольким предметам. Их врожденные качества – любовь к истине, сострадание, благородство, ответственность. Они заботятся о прогрессе общества. Их слабое место – экономически они не могут себя защитить. Поэтому - что важно в них воспитывать? Возвращать их чаще «на землю», побуждать уделять внимание практическим делам и предметам. В ведическом обществе дети разных каст обучались в разных классах, и у каждой из каст существовало обязательство по отношению к другим кастам – тот вклад, который они могут внести для гармоничного развития общества в целом. Может быть сейчас, не всё из ведической культуры применимо в
нашем обществе, но даже все современные психологи не устают повторять: любить ребенка – это значит
принимать его таким, какой ОН ЕСТЬ. Внимательное отношение к нашим детям делает счастливее и нас, и их. По материалам сайта audioveda.ru Хотите узнать о ваших детях больше? Приглашаем вас на наш курс лекций для родителей: «Дети в нашей жизни»! Мы ждём вас, и мы вам рады! | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||